Что почитать

95% веб-дизайна составляет типографика


Весьма интересная, хоть и старая статья (2008 года), но не менее актуальная от этого и по сей день, даже скорее насущная. И так...

95% информации на вебе — текст. Вполне логично, что веб-дизайнер должен получить хорошую подготовку в основной дисциплине формирования письменной информации, иными словами: типографике.

Информационный дизайн это типографика

В 1969 году, Эмиль Рудер, знаменитый швейцарский типограф, написал о современных ему материалах для печати то, что мы могли бы легко сказать о наших современных веб-сайтах:

Сегодня мы затопленны таким огромным потоком изданий, что стоимость индивидуальной работы убывает, для наших современников почти невозможно принять все, что напечатано сегодня. Задача типографа — разделить, организовать и интерпретировать эту массу печатных изданий таким образом, что у читателя будет шанс найти то, что интересно ему.

Включите воображение (замените «печатный» на «интернет») и это звучит как описание работы информационного дизайнера. Задача информационного дизайнера и есть «разделять, организовывать и интерпретировать эту массу печатных изданий таким образом, что у читателя будет шанс найти то, что интересно ему».

Макро-типографика (общая структура текста), в отличие от микро-типографики (детальные аспекты шрифта и интервалов), охватывает многие аспекты того, что мы сегодня называем «информационный дизайн». Если можно так выразиться, информационные дизайнеры сегодня делают работу, которая типографы делали 30 лет назад:

У типографики есть лишь один долг, он состоит в том, чтобы передать информацию в письменном виде. Нет аргументов или взглядов на типографику, которые могут освободить её от этой обязанности. Печатные работы, которые не могут быть прочитаны — продукт без цели.

Оптимизация типографики — оптимизация читабельности, доступности, удобства использования (в оригинале — usability, прим. переводчика), общего графического баланса. Организация блоков текста и сочетание их с картинками — не это ли то, что графические дизайнеры, юзабилити-специалисты и информационные архитекторы делают? Так почему же нет достаточного внимания к теме?

Слишком мало шрифтов? Разрешение слишком низкие?

Основной — как правило, решающий — аргумент против типографической дисциплины в Интернете состоит в том, что доступны лишь несколько шрифтов. Второй аргумент заключается в том, что разрешение экрана слишком низкое, из-за чего трудно читать пиксельные или анти-алиасные шрифты в первую очередь.

Довод о том, что у нас не хватает шрифтов в нашем распоряжении столь же плох, сколько не относится к делу: В эпоху итальянского Ренессанса типографы имели в наличии лишь один шрифт, что не помешало им создать гениальные работы:



Типографа не должно заботить, какие шрифты он имеет в своем распоряжении. На самом деле, выбор шрифтов не должен быть его основной проблемой. Он должен использовать то, что имеется и делать это как можно лучше.

Выбор шрифта — не типографика

Второй аргумент не намного лучше. В начале качество печати наборными буквами было куда хуже, чем то, что мы видим на экране в наши дни. Что еще более важно, если обращаться с ними профессионально, экранные шрифты станут куда более хорошо читаемыми.

Информационный дизайн — не хорошие шрифты, а хорошее обращение с ними. Почувствуйте разницу. Любой может использовать шрифты, некоторые могут выбрать хорошие шрифты, но лишь немногие — мастера типографики.

Представьте текст как пользовательский интерфейс

Да, это раздражает, как различные браузеры и платформы отрисовывают шрифты, и да, низкое разрешение не дает оставаться сфокусированным более пяти минут. Но это и есть работа веб-дизайнера — сделать текст хорошо выглядящим и удобочитаемым в большинстве браузеров на большинстве платформ. Изменяйте интерлиньяж, межбуквенное и межсловное расстояние. Активное белое пространство и дозированный цвет помогут улучшить читаемость. Хороший дизайнер знает, как работать с текстом. Но это не совсем то. Посмотрите на этот сайт (http://www.subtraction.com) и вы поймете, о чем я:



Наиболее известные примеры веб-сайтов, которые рассматривают текст как интерфейс: google, ebay, craigslist, youtube, Flickr, Digg, reddit, del.icio.us. Трудно оспаривать, что рассмотрение текста как пользовательского интерфейса является условием для достижения успеха. Успешные веб-сайты смогли создать простой интерфейс и хорошую айдентику одновременно. Но это другой вопрос.


Источник: https://habrahabr.ru/post/40056/